SOLD
Я хотела сделать подобную куклу ещё до того, как начала вырезать из дерева) Хотела сделать больше для себя, т.к. являюсь фанатом и коллекционером антикварных кукол). Но, по мере работы с деревом, я влюбилась в него так, что даже отказалась от работы с фарфором... влюбилась в его теплоту, в его бесценный вклад ( как это не помпезно звучит) в историю кукол, т.к. он является одним из самых первых материалов для их создания. Сейчас я полностью перешла на работу с деревом, и решила, наконец, делать разных кукол: наряду с реалистичными, делать кукол и по мотивам старинных. Начать решила с кукол мастера В. Хиггса)
Конечно, много времени ушло на изучение этих кукол, их специфики, т.к. несмотря на то, что они, как и другие, старинные и деревянные, они все же имеют свой неповторимый облик, и отличаются от королевы Анны, например ( в основном, сейчас можно видеть воспроизведение именно последних кукол).
Кукла В.Хиггса:
Знаменитая Леди Клэпхем ( автор не известен) но она тоже того времени ( 1690 -1700) ( Музей Виктории и Альберта в Лондоне)
Немного фото процесса работы над моей Агатой)
Журнал, привезенный из Америки. В центре кукла Хиггса. Пытаюсь уловить сходство))
Тело
Руки
Ноги у Агаты подвижные, пришлось попыхтеть, делая их в первый раз)
После высыхания краски, я подсостарила детали куклы.
Головы кукол В. Хиггса были подвижны засчёт соединения с телом при помощи палочки)
Одеваемся) Агата имеет, как положено, нижнюю рубашку). Платье из антикварного шелка (коричневый c цветами), дополнено антикварным кружевом. И конечно, у неё есть фонтанж ( головной убор), как у всех красавец того времени)
На ножках чулочки с завязочками и туфельки ( они съемные)
Роспись у этих кукол специфическая, и я очень намучилась. Брови должны быть расписаны единым мазком, начинающимся тонко и заканчивающимся также тонко. Также, брови и веко имеют вертикальные тонкие черточки, имитирующие волоски бровей и реснички. Как правило, куклы того времени имели на лице мушки. Мушки тогда были очень популярны, красавицы с помощью них прикрывали следы оспинок, оставшиеся на лице, после эпидемии оспы, прокатившейся по Европе. И естественно, куклы, как настоящие красавицы того времени, тоже были украшены мушками)
Как я написала ранее, голова на палочке)
Ну, вот, Агата готова и пока украшает мою мастерскую) Планирую сделать еще несколько кукол в таком стиле и учавствовать с ними в выставке "Искусство Куклы" в Гостином дворе, в декабре)
И с моим любимцем Ричи)))
Как я рада читать вас в блоге! Вы бываете не часто, видно очень заняты, но ваше появление всегда результативно. Я тоже восхищаюсь старинными куклами, но наверное не очень хватает терпения на более последовательное изучение этого предмета. Хорошо, что есть более терпеливые люди с серьезным подходом к делу. У меня есть любимый фильм по Джейн Остин "Доводы рассудка" 1995 года выпуска.И после просмотра фильма создалось стойкое убеждение, что создатели не просто прониклись временем, а были большими поклонниками именно старинных кукол. В романе фигурируют три сестры. И актрисы так подобраны на роли, что каждая является как-бы прототипом определенной куклы. Если вам доводилось видеть этот фильм, то этот факт не ускользнул бы от вашего внимания. Извините за это отступление, но видно ваша прекрасная Агата навеяла его. И отдельное спасибо,что не скупитесь и не ленитесь делиться процессом создания кукол. Это очень ценно. Маленькое замечание: В тексте описания платья "коричневый в цветами" опечатка
ОтветитьУдалитьМарина, большое спасибо!!!!! К сожалению, да, я бываю не часто.. некудышный из меня блогер) я , видимо, из тех, кому нравится просто выкладывать фото с кратним описанием, а катать большие простыни... это явно не моё... наверное, по этой причине я чаще в Инстаграмм и на Фейсбук...но всё же блог не хочется забрасывать, так что, буду стараться писать чаще). К слову, Марина, а вы есть на ФБ? Я вас там не вижу, а на Фейсбук очень много кукольников и теддистов, если вы еще не создали аккаунт, может стоит...тоже касается и Инстаграмм. Марина, к великому сожалению, этот фильм я не видела, но, спасибо большое, постараюсь обязательно посмотреть, очень интересно! Люблю все, что связано с английской классикой, и тем более с куклами). Ой! Спасибо большое за внимание наблюдательность)) Я даже не заметила)) сейчас исправлю) Еще раз, большое спасибо!! С вами очень приятно общаться!!
УдалитьГалина, я нигде не регистрируюсь. Майл забросила потому,что перешла в контакт, пробовала тамблер,но он тоже давно заброшен. Я ваша почитательница и с удовольствием слежу за вашим творчеством. Сама творю не стабильно, потому и не вижу смысла в освоении других платформ. И, если честно, мне воздуха не хватает кругом успевать,запала мало, быстро сгорает. Но активно слежу и радуюсь красивым работам любимых авторов.
ОтветитьУдалитьМарина, большое спасибо!! Очень жаль, конечно..но я рада, что мы все же общаемся с вами здесь! Мои наилучшие пожелания!!
Удалитья тоже люблю дерево за тепло, фактуру. но очень боязно начать с ним работать. много лет назад я вырезала простенькие плоские картинки. а через столько лет,как будто и не пробовала. я зарегистрировалась в инстаграме. но по вашей дорожке что-то сбой, как-будто Вы закрыли страницу. а в фейсбуке пока меня нет.
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! Проверила ссылку на Инстаграм.. действительно не работает... но даже и не знаю почему, и как исправить... не получается...можно просто ее скопироваить и перейти..
УдалитьГалина, здравствуйте! а голова у куклы поворачивается? если да, то как она не выпадает?
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Голова у куклы на палочке. Под нее в туловище делается отверстие. Оно должно быть, практически, такого же диаметра, что и палочка, чтобы голова не болталась , а только поворачивалась, и "снималась" при необходимости ( например, если кукле надо платье поменять). Как выглядит голова с палочкой , можно увидеть на одном из фото. Спасибо за вопрос!
УдалитьСпасибо, Галина!
Удалить