Translate

четверг, 8 сентября 2016 г.

Агата - кукла из дерева, вырезанная вручную, по мотивам кукол мастера Вильяма Хиггса ( 1680 г.г.) Hand Carved 1680's William Higgs Type Wooden doll

SOLD






Я хотела сделать подобную куклу ещё до того, как начала вырезать из дерева) Хотела сделать больше для себя, т.к. являюсь фанатом и коллекционером антикварных кукол). Но, по мере работы с деревом, я влюбилась в него так, что даже отказалась от работы с фарфором... влюбилась  в его теплоту, в его бесценный вклад ( как это не помпезно звучит) в историю кукол, т.к. он является одним из самых первых материалов для их создания. Сейчас я полностью перешла на работу с деревом, и решила, наконец, делать разных кукол: наряду с реалистичными, делать кукол и по мотивам старинных. Начать решила с кукол мастера  В. Хиггса)

Конечно, много времени ушло на изучение этих кукол, их специфики, т.к. несмотря на то, что они, как и другие, старинные и деревянные, они все же имеют свой неповторимый облик, и отличаются от королевы Анны, например ( в основном, сейчас можно видеть воспроизведение именно последних кукол). 

Кукла В.Хиггса:



Знаменитая Леди Клэпхем ( автор не известен) но она тоже того времени ( 1690 -1700) ( Музей Виктории и Альберта в Лондоне)





Немного фото процесса работы над моей Агатой)







Журнал, привезенный из Америки. В центре кукла Хиггса. Пытаюсь уловить сходство))




Тело







Руки









Ноги у Агаты подвижные, пришлось попыхтеть, делая их в первый раз)













Я где-то прочитала, что старинные деревянные куклы покрывались Левкасом. И решила следовать этому. Сначала все детали куклы покрыла Левкасом. Потом - первый ( темно-коричневый) красочный слой. Воск. И далее, еще три красочных покрытия, т.к. я хотела сделать куклу со следами времени. К слову, это очень надолго растянулось, т.к. каждый слой нужно было достаточно долго просушивать. Не уверена, что в следующий раз пойду по этому же  долгому пути.




После высыхания краски, я подсостарила детали куклы.

Головы кукол В. Хиггса были подвижны засчёт соединения  с телом при помощи палочки)


Одеваемся) Агата имеет, как положено, нижнюю рубашку). Платье из антикварного шелка (коричневый c цветами), дополнено антикварным кружевом. И конечно, у неё есть фонтанж ( головной убор), как у всех красавец того времени)




На ножках чулочки с завязочками и туфельки ( они съемные)






Роспись у этих кукол специфическая, и я очень намучилась. Брови должны быть расписаны единым мазком, начинающимся тонко и заканчивающимся также тонко. Также, брови и веко имеют вертикальные тонкие черточки, имитирующие волоски бровей и реснички. Как правило, куклы того времени имели на лице мушки. Мушки тогда были очень популярны, красавицы с помощью них прикрывали следы оспинок, оставшиеся на лице, после эпидемии оспы, прокатившейся по Европе. И естественно, куклы, как настоящие красавицы того времени, тоже были украшены мушками)




Как я написала ранее, голова на палочке)




Ну, вот, Агата готова и пока украшает мою мастерскую) Планирую сделать еще несколько кукол в таком стиле и учавствовать с ними в выставке "Искусство Куклы" в Гостином дворе, в декабре)






И с моим любимцем Ричи)))




5 комментариев:

  1. Как я рада читать вас в блоге! Вы бываете не часто, видно очень заняты, но ваше появление всегда результативно. Я тоже восхищаюсь старинными куклами, но наверное не очень хватает терпения на более последовательное изучение этого предмета. Хорошо, что есть более терпеливые люди с серьезным подходом к делу. У меня есть любимый фильм по Джейн Остин "Доводы рассудка" 1995 года выпуска.И после просмотра фильма создалось стойкое убеждение, что создатели не просто прониклись временем, а были большими поклонниками именно старинных кукол. В романе фигурируют три сестры. И актрисы так подобраны на роли, что каждая является как-бы прототипом определенной куклы. Если вам доводилось видеть этот фильм, то этот факт не ускользнул бы от вашего внимания. Извините за это отступление, но видно ваша прекрасная Агата навеяла его. И отдельное спасибо,что не скупитесь и не ленитесь делиться процессом создания кукол. Это очень ценно. Маленькое замечание: В тексте описания платья "коричневый в цветами" опечатка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо!!!!! К сожалению, да, я бываю не часто.. некудышный из меня блогер) я , видимо, из тех, кому нравится просто выкладывать фото с кратним описанием, а катать большие простыни... это явно не моё... наверное, по этой причине я чаще в Инстаграмм и на Фейсбук...но всё же блог не хочется забрасывать, так что, буду стараться писать чаще). К слову, Марина, а вы есть на ФБ? Я вас там не вижу, а на Фейсбук очень много кукольников и теддистов, если вы еще не создали аккаунт, может стоит...тоже касается и Инстаграмм. Марина, к великому сожалению, этот фильм я не видела, но, спасибо большое, постараюсь обязательно посмотреть, очень интересно! Люблю все, что связано с английской классикой, и тем более с куклами). Ой! Спасибо большое за внимание наблюдательность)) Я даже не заметила)) сейчас исправлю) Еще раз, большое спасибо!! С вами очень приятно общаться!!

      Удалить
  2. Галина, я нигде не регистрируюсь. Майл забросила потому,что перешла в контакт, пробовала тамблер,но он тоже давно заброшен. Я ваша почитательница и с удовольствием слежу за вашим творчеством. Сама творю не стабильно, потому и не вижу смысла в освоении других платформ. И, если честно, мне воздуха не хватает кругом успевать,запала мало, быстро сгорает. Но активно слежу и радуюсь красивым работам любимых авторов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо!! Очень жаль, конечно..но я рада, что мы все же общаемся с вами здесь! Мои наилучшие пожелания!!

      Удалить
  3. я тоже люблю дерево за тепло, фактуру. но очень боязно начать с ним работать. много лет назад я вырезала простенькие плоские картинки. а через столько лет,как будто и не пробовала. я зарегистрировалась в инстаграме. но по вашей дорожке что-то сбой, как-будто Вы закрыли страницу. а в фейсбуке пока меня нет.

    ОтветитьУдалить